В работе предложен алгоритм восстановления распределения скоростей звуковых волн в продольном или поперечном сечении железнодорожной насыпи на неравномерной сетке, модифицируемой на каждой итерации алгоритма. Восстановленное скоростное распределение (а также получаемые на его основе оценки прочностных и деформационных свойств грунтов насыпи) используется при проектировании текущего и капитального ремонта насыпи, а также для обеспечения безопасной эксплуатации железной дороги.
Поскольку датчики и точки возбуждения расположены на поверхности насыпи неравномерно, восстановление в различных областях насыпи может быть произведено с различной точностью. Поэтому в ряде случаев целесообразно использовать алгоритм восстановления на неравномерной сетке. Однако задать оптимальную сетку вручную часто невозможно, поэтому необходимо, чтобы алгоритм восстановления был способен построить такую сетку самостоятельно.
В работе рассмотрена общая схема алгоритма восстановления, описан предложенный метод модификации сетки, предложен алгоритм трассировки лучей на неравномерной сетке. Также в работе описаны детали реализации алгоритма и проведено его сравнение с предложенным и реализованным ранее алгоритмом восстановления на равномерной сетке.