Яндыбаева Н.В.
Информационная система контроля качества образовательного процесса в вузе
	Инновационные изменения, происходящие в обществе, переход вузов на двухуровневую систему подготовки специалистов, выявили проблему оценки качества высшего образования.  Наиболее значимой в российских вузах признана институциональная оценка. Основными элементами этой оценки являются стандартизация и процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации. Однако процедуры лицензирования и аккредитации проводятся один раз в пять лет и не дают в полной мере возможности определить значения показателей на более коротких временных интервалах - полгода, год. К тому же экспертные процедуры не учитывают динамики развития вуза. Поэтому актуальной является  разработка методики оценки деятельности вуза в процессе его лицензирования, аттестации и аккредитации, так как в регионах и муниципалитетах на сегодняшний день имеет место рассогласованность в  действиях.
	Для описания образовательного процесса используется модель системной динамики Дж. Форрестера. Базовая модель состоит из следующих элементов: уровней; потоков, перемещающих содержимое одного уровня к другому; процедур решений, которые регулируют темпы потока между уровнями; каналов информации, соединяющих процедуры решений с уровнями. В модели существует несколько  взаимосвязанных потоков - студентов/аспирантов, денежных средств, материально-технического, методического обеспечения образовательного процесса, профессорско-преподавательского состава. Динамическая структура модели представлена рядом уровней, связанных между собой управляемыми потоками. Темпы определяют существующие мгновенные потоки между уровнями в системе и отражают работу, а уровни измеряют состояние, которого  система (образовательный процесс), достигает в результате комбинированного влияния некоторых факторов.
	Существуют перечень и критериальные значения показателей, которые используются при проведении государственной аккредитации для каждого вида высших учебных заведений - институт, академия, университет. 
	 В предлагаемой методике качество образовательного процесса представляет собой такое соотношение показателей аккредитации вуза, которое позволяет подготовить специалиста с учетом,  с одной стороны, специфики вуза, его материального и технического оснащения, профессорско-преподавательского состава, с другой стороны, соответствующего требованиям ГОСТ. Для программной реализации разработанной математической модели разработан в среде MatLAB R2008a программный комплекс "Inform_System_CQEP".
	 Программная реализация модели контроля качества позволяет производить вычисления показателей аккредитации на различных временных интервалах, с варьируемыми начальными условиями в вузах различных типов и сравнивать их с критериальными.
	 
| Тезисы доклада: | abstracts_79711_ru.pdf | 
| Файл с полным текстом: | доклад_Яндыбаева.pdf | 
К списку докладов
Комментарии
| 4. | 09.10.2012 14:10 HBIwma  <a href="http://yhhoonozqbbd.com/">yhhoonozqbbd</a>  | 
| 3. | 09.10.2012 00:10 ZQOmh8 , [url=http://veonluhqegzn.com/]veonluhqegzn[/url], [link=http://bpgroxgesqzj.com/]bpgroxgesqzj[/link], http://wrjqlwxgiial.com/  | 
| 2. | 07.10.2012 17:04 IRd45i  <a href="http://dzyzjnhrbnzv.com/">dzyzjnhrbnzv</a>  | 
| 1. | 07.10.2012 11:51 I told my grandmother how you hleepd. She said, "bake them a cake!"  | 
